Общее·количество·просмотров·страницы

Блог помощи в обучении истории 9му классу 284 Гимназии Санкт-Петербурга.

Все дополнительные материалы, документальные фильмы и задания к урокам вы сможете здесь найти. Материалы для публикации на данном блоге, взяты ЭОР созданных ранее:
Ссылки на использованные ЭОР, можно найти в конце сообщений. (ЭОР - электронные образовательные ресурсы)

"История - сокровищница прошлого, поучение для настоящего, предостережение для будущего ."

Мигель Сааведра

Планирование

Примерное планирование по курсу Новейшей истории 9 класс
( к учебнику Л.Н. Алексашкиной )

Раздел 1. Мир в первой половине XX века.


Урок 1. В начале века.
Мир империй: многонациональные, традиционные, колониальные империи. Научные открытия и изобретения в начале XX в. Проблемы индустриализации. Изменения в повседневной жизни. Страны Европы и США в начале XX века.
Урок 2. Начало Первой мировой войны.
Основные противоречия между европейскими станами в конце XIX- начале XX в. Международные конфликты начала XX в. Начало войны.
Урок 3. На фронтах и в тылу.
План молниеносной войны, ее провал. Формы и методы ведения войны 1914-1918 гг. Положение в тылу воевавших стран. Завершающий этап войны.
Урок 4. Новая карта Европы. Версальская система.
Образование новых государств. Парижский мирный договор. Версальско-Вашингтонская система .
Урок 5. Революционные события 1918-начала1920 гг. в Европе.
Главные итоги революции в Германии 1918-1919гг. Значение событий в Венгрии и Словакии. Раскол европейской социал - демократии.
Урок 6. Зарождение фашизма и нацизма.
Возникновение фашистского движения в Италии. Б. Муссолини. Причины прихода в Италии фашистов к власти. Зарождение нацизма в Германии. А. Гитлер.
Урок 7-8. Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг.
Политическая жизнь в Великобритании в 1924-1939гг. США от стабилизации к мировому экономическому кризису 1929-1933 гг. Сущность « нового курса» Ф. Рузвельта. Причины прихода в Германии нацистов и установление тоталитарного режима. Политика Народного фронта во Франции. Гражданская война в Испании и ее итоги.
9. Страны Азии в 1918- 1939 гг.
Главные итоги кемальской революции в Турции. Победа революции в Монголии. Китайская революция 1925-1927 гг. Освободительное движение в Индии.
10. Развитие культуры в 1920-1930 гг.
Художественная культура 20-30- х гг. Культура в массовом обществе. Влияние тоталитаризма на развитие культуры.

Возможно два варианта изучения курса всеобщей истории:
I -ый. После раскрытия вопросов культуры 20-30 гг. осуществляется переход к курсу Истории России, который охватывает период 1900 - 1939 гг. Затем совместно изучаются параграфы из курса всеобщей истории, посвященные «Международные отношения 20-30 гг.», «Вторая мировая война» и из курса истории России «Великая Отечественная война». Далее идет курс по всеобщей истории, раздел «Мир во второй половине XX в.» Однако параграфы «Международные отношения во второй половине XX века», « В конце века»
рассматриваются совместно с курсом истории России
.II-ой Синхронное изучение курсов истории: сначала полностью проходиться курс всеобщей истории. После его завершения учитель переходит к курсу Истории России XX век.

Урок 11. Международные отношения в 20-30 гг.
«Эра пацифизма». Начало агрессии.
Уроки 12-13. Вторая мировая война.

Раздел 2. Мир во второй половине XX века.

Урок 14. Время перемен. Переход стран к мирной жизни. Изменения на политической карте мира. Противостояние двух блоков, « холодная война». Важнейшие последствия освобождения стран Азии и Африки от колониальной зависимости. Важнейшие достижения научно-технического прогресса во второй половине XX в.
Урок 15. США во второй половине XX в.
Превращения в лидера западного мира. Общее и различие в политике республиканской и демократической партий. Д. Кеннеди. Общая характеристика социальные выступления и движения.
Урок 16. Страны Западной Европы: послевоенное устройство.
Политическая жизнь в европейских странах в первые послевоенные годы».Экономическое чудо» 50-х г. в ряде европейских стран. Характерные черты политического развития.( Ш.де Голль., К.Аденаур. Начало интеграции.
Урок 17. Западная Европа: ответы на вызовы времени.
Выступления в европейских странах в 60-х г. и их последствия.. Характеристика политики социал- демократических правительств в 60-е начале 70 гг. ( В.Брант) Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Неоконсерватизм 80-х годов. М.Тэтчер)
Урок 18. Страны Восточной Европы в 1945-1970 гг.
Политические и экономические преобразования в 1944- 1948 гг. Приход коммунистов к власти. Преобразования 50-х г., противоречия и кризисы. Поиски новых путей.
Урок 19 Кризис и новая ситуация в Восточной Европе.
События в Польше в 80-х годах. 1889-1990 гг: время перемен. Внутренняя и внешняя политика стран Восточной Европы в 90-х годах.
Урок 20. Освобождение народов Азии и Африки.
Крушение колониальных империй. Пути и модели развития. Освободившиеся страны в современном мире.
Урок 21- 22. Страны Азии и Африки: выбор путей развития.
«Японское чудо» второй пол. XX в. Китай: курс на построение социализма. Экономические и социальные реформы в 80-х г. Судьба Вьетнама и Кореи во второй пол XX в. «Новые индустриальные страны». Индия: преобразования в годы независимости, проблемы внутриполитической жизни. Уроки афганских событий конца 70-н.90 гг. Страны арабского мира. Ближневосточный кризис. Страны Тропической и Южной Африки.
Урок 23. Страны Латинской Америки во второй половине XX в.: реформы и революции.
Общее и особенное в развитии стран Латинской Америки. Усиление национал- патриотических настроений в обществе. Кубинская революция. Чили в 70-90 гг. Латинская Америка в 80-90 гг.
Урок 24-25. Развитие современной культуры.
Основные темы в произведениях художественной культуры. Новые веяния в духовной культуре 60-х г. Массовая культура.
Урок 26. Повторительно - обобщающий.


Примерное планирование учебного материала по курсу
«История России XX в»
9 класс.
К учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. «История России XX – начало XXI века». Москва. «Просвещение» 2004 г.
46 часов.
2009 - 2010 уч. год.

В данном варианте планирования предлагается перераспределение
учебного материала, предложенного в учебнике, исходя из возможностей урока и требований программы.


Тема 1. Россия в начале XX века. § 1 и 2.
Урок 1. Россия на рубеже XIX – начале XX веков.
Территория, население, государственное устройство страны на рубеже веков. 2.Образ жизни населения. 3.Экономическое развитие страны на рубеже веков (промышленность, сельское хозяйство).
Урок 2. Общественно-политическое устройство России в 1894 - 1904 гг. § 3
Николай II – человек и политик. 2.Противоречия между властью и обществом.3. Политические организации начала XX в. (политические организации С.В. Зубатова, деятельности РСДРП, партия социалистов-революционеров, либеральные партии).
Урок 3. Внешняя политика российского правительства. Русско-японская война 1904-1905 гг.
Основные направления внешней политики России на рубеже веков.2.Политика на Дальнем Востоке. 3.Основные события русско-японской войны.
Урок 4. Революция 1905-1907 гг. Реформы политического устройства. § 5.
Причины революции, начало революции. Основные события весны и лета 1905 г.3.Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября. 4.Декабрьское вооружённое восстание. 5.Основные законы 1906 г. 6.Итоги революции.
Урок 5. Экономические реформы. § 6.
П.А. Столыпин – политический портрет.2.Реформаторская деятельность Столыпина (правительственная программа, аграрная реформа, переселенческая политика). 3.Итоги реформ.
Урок 6. Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. § 7.
Новый избирательный закон. III –я Государственная Дума.2.Национальная политика.3.Отношение различных политических сил к столыпинским реформам.4.Революционные настроения 1910-1914 гг.5.IV –я Государственная Дума.
Урок 7. Из истории развития науки и культуры России в начале XX в. § 8.
Российское общество в начале XX в.2.Развитие просвещение.3.Достижения в науке.3.Литература. Живопись. Музыка, балет, театр, кинематография.
Урок 8. Россия в 1-й мировой войне.
Начало Первой мировой войны. Отношение политических партий к войне.2. Боевые действия в 1914 г.3.Военные действия в 1915-1916 гг.4.Экономика страны в годы войны.5.Политические партии в 1915 – 1916 гг. Война и российское общество/

Тема 2. Россия в 1917 – 1921 гг.
Урок 9. Свержение монархии в России.
Революционные события февраля 1917 г. Образование новых органов власти.2.Отречение императора Николая II.3.Двоевластие.4.Национальный вопрос после февральской революции.
Урок 10. Россия весной и летом 1917 г.
Политические партии после февраля 1917 г.2.Апрельский и июньский кризисы власти.3.Июльский кризис 4. Вооружённое выступление генерала Л.Г. Корнилова.
Урок 11. Октябрьская революция. § 12.
Состояние страны к осени 1917 г.2.Вооружённое восстание в Петрограде3. Первые мероприятия большевиков. Установление новой власти на местах.
Урок 12 Формирование советской государственности.
Создание новых органов власти. Роспуск Учредительного Собрания.2.Брестский мир и его последствия.3.Мероприятия большевистского правительства (Ликвидация сословного деления, прекращение деятельности коалиционного правительства, мероприятия в промышленности, продовольственная диктатура, принятие Конституции).4.Деятельность левых эсеров.
Урок 13. Начало гражданской войны.
Причины Гражданской войны.
Первые выступления против советской власти.
Формирование белого движения.
Создание Красной Армии.
Урок 14. На фронтах гражданской войны. § 15.
Вооружённое выступление чехословацкого корпуса.2. «Демократическая контрреволюция». Борьба на «Восточном фронте». «Красный террор» большевиков 2. События на юге страны.3.Интервенция иностранных государств.4.Война с Польшей. Поражение Врангеля.
Урок 15. Экономическая политика красных и белых. § 16
Политика «военного коммунизма».2.Сельское хозяйство в период военного коммунизма.3. Экономическая политика белых.4. Мятеж в Тамбовской губернии. Кронштадтское восстание.

Тема 3. СССР на путях строительства нового общества.
Урок 16. Переход к НЭПУ. § 18.
Новая экономическая политика «НЭП».2.Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа.3. Хлебозаготовительный кризис.
Урок 17. Образование СССР. § 19.
Национальные окраины в годы Гражданской войны.2.Создание Советского Союза. 3.Национальная политика советской власти и межнациональные отношения.
Урок 18. Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы. § 20
Преодоление дипломатической изоляции.2.Генуэзская конференция.3.«Полоса признаний».4.СССР и страны Востока.5.Дипломатические конфликты с западными странами.
Урок 19. Политическая жизнь страны в 20-е годы. § 21.
Государство и партия большевиков. Утверждение однопартийной политической системы.2.Укрепление власти Сталина.3.Борьба Сталина с оппозицией.
Урок 20. Культура и духовная жизнь СССР в 20 –е гг.
Мероприятия в области образования.2.Советская власть и интеллигенция. Партийный контроль над культурой.3.Большевики и церковь.
Урок 21. Социалистическая индустриализация. § 23.
Особенности индустриализации в СССР.2.Социальные проблемы первой пятилетки.3.Вторая пятилетка.3.Положение рабочих. Стахановское движение.4.Итоги первых пятилеток.
Урок 22. Коллективизация сельского хозяйства. § 24.
Начало коллективизации.2.Раскулачивание. Результаты коллективизации.3.Колхозное крестьянство.
Урок 23. Общественная жизнь в 30- е годы. § 25, § 26 (краткий обзор).
Роль партии в жизни общества и государства.2.Формирование культа личности Сталина.3.Массовые репрессии.4.Конституция 1936 г.5.Из истории культуры 30-х годов.
Урок 24. Внешняя политика СССР в 30-е годы. § 27, 28 (кроме последнего пункта).
Изменение внешнеполитического курса СССР. Попытка создания системы коллективной безопасности.2.Война в Испании и СССР.3.Дальневосточная политика СССР.4.Отношения СССР с Англией и Францией.5.Сближение с Германией.6.Советско-финская война.7.СССР и Прибалтика.

Тема 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
Урок 25. Начало Великой Отечественной войны. § 28 (последний пункт), § 29.
Советско-германские отношения накануне войны.2.Начало войны. Силы и планы сторон.3.Неудачи Красной Армии летом и осенью 1941 г.4.Битва за Москву.5.Героическая оборона Ленинграда.
Урок 26. Партизанское движение и тыл в годы войны. § 30 (3-й и 4-й пункты), § 31.
Немецкий оккупационный режим.2.Партизанское движение в годы войны.3.Советский тыл в годы войны. (образование и наука в военные годы, деятели культуры фронту, церковь в годы войны).
Урок 27-28. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны § 30 (пункт 1,2,5), § 32.
Военные действия весной и летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы.2.Итоги первого этапа войны.3.Битва за Кавказ.4.Разгром немцев под Сталинградом.5.Битва на Курской дуге.
Урок 29. СССР на завершающем этапе второй мировой войны. § 34.
Военные действия в 1944 г.2.Крымская конференция.3.Освобождение Европы от фашизма. Потсдамская конференция.4.СССР в войне с Японией.5.Итоги второй мировой войны.

Тема 5. СССР в 1945 – 1953 гг.

Урок 30. Восстановление разрушенной войной экономики. § 35.
Экономика СССР после войны.2.Возрождение промышленности.3.Состояние сельского хозяйства.
Урок 31. Общественная жизнь после окончания Великой Отечественной войны. § 36, 37 (обзор основных проблем).
Демократический импульс войны. Изменения в структуре власти.2.Новый виток репрессий.
3.Идеология и культура страны в 40-х – 50-х годах (литература, музыка, образование, наука).
Урок 32. Внешняя политика Советского Союза. § 38.
Истоки холодной войны.2.Отношение СССР со странами социалистического лагеря.3.Апогей холодной войны.

Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.
Урок 33. Изменения политической системы. § 39.
Смерть И.В. Сталина и борьба за власть.2.XX съезд КПСС.3.Реабилитация.4.Реорганизация государственных, партийных органов и общественных организаций.
Урок 34. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. § 40.
Экономический курс Г. Маленкова.2.Политика Н.С. Хрущёва в сельском хозяйстве.3.Развитие промышленности.4.Социальная политика.
Урок 35. Культура в 50-е – 60-е годы. § 41.
Преодоление сталинизма в литературе и искусстве.2.Развитие науки.3.Развитие образования.
Урок 36. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. § 42.
В поисках новой стратегии.2.Отношения с Западом. Проблемы разоружения.3.СССР и социалистический лагерь.4.Третий мир во внешней политике СССР.

Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.
Урок 37. Экономика страны в 60-е – 80-е годы. § 44.
Аграрная реформа 1965 г. и её результаты.2.Реформы в промышленности.3.Научно-технический прогресс.4.Социальная политика.
Урок 38. Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. §43, §45.
Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.2.Концепция «развитого социализма»3.Противоречия в развитии художественной культуры.4.Диссидентское движение.
Урок 39. Внешняя политика СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. §46.
Отношения с Западом.2.Региональные конфликты.3.Афганская война.4.Отношения с социалистическими странами.

Тема. 8. СССР в 1985 – 1991 гг.
Урок 40. Реформы политической системы. § 47.
Начало перестройки. Кадровая политика.2.Реформа 1988 г.3.Формирование многопартийной системы.4.Национальная политика и межнациональные отношения.5.Августовский политический кризис 1991 г.
Урок 41. Экономические реформы 1985 – 1991 гг. § 48.
Стратегия ускорения.2.Экономическая реформа 1987 г.
Урок 42. Общественная и культурная жизнь 1985 – 1991 гг. Новое политическое мышление. § 49, § 50.
Гласность и её издержки.2.Литература, кино, театр.3.Новое политическое мышление и его результаты.

Тема 9. Россия в конце XX – начале XXI в.
Урок 43. Российская экономика на пути к рынку. § 51.
От советской экономической системы – к рынку.2.Шоковая терапия.3.Приватизация.3.Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ.4.Финансовый кризис 1998 г. и его последствия.5.Россия в мировой экономике.
Урок 44. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. § 52.
Разработка новой конституции.2.Политический кризис 1993 г.3.Конституция 1993 г.4.Российская многопартийность. Российский парламентаризм.5.Президентские выборы 1996 г. и 2000г. 6.Результаты политического развития в 90- е годы.
Урок 45. Культура и духовная жизнь на современном этапе.
Исторические условия развития современной культуры. 2.Литература, кинематография, музыка, театр, изобразительное искусство.3.Средства массовой информации.3.Традиционные религии в современном обществе.
Урок 46. Россия на современном этапе. По материалам §§ 54-56.
Чеченский кризис.2.Федеративное устройство России. Сохранение территориальной целостности страны.3.Россия в современном мире (отношения с Западом, востоком. Россия и СНГ).4.укрепление Российской государственности.